Татар теле укытучысы Раушания Мәтҗанова сайты
Вторник, 20.11.2018, 14:22
    Б ү л е к л ә р
    Бүлекчәләр
    Сайтның бүләкләре

    Сезнең фикер
Җәйге ялларны кайда үткәрергә җыенасыз?
Всего ответов: 80
    Язмалар архивы
Әдипләребез
Матбугат

Тест «Мой оптимизм»

Проверим уровень вашего оптимизма. Внимательно читая утверждения и варианты ответов, в бланке для ответов напротив номера каждого утверждения запишите букву, совпадающую с вариантом, характерным именно для вас.

Бланк для ответов

Утверждение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ                    
Баллы                    
Общая сумма баллов                    

Утверждения

1. О чём думаете вы утром, только что проснувшись:
А) о занятиях, которые вы любите больше всего;
Б) о предстоящих делах, которые вам не нравятся;
В) о симпатичном и близком для вас человеке;
Г) о человеке, который вам неприятен.

2. Во время завтрака вы обычно:
А) не торопитесь, спокойно сервируете стол;
Б) ворчите, что не хватает времени, что опять не выспались;
В) любите поговорить с близкими;
Г) спешите поесть, так как постоянно опаздываете.

3. При первой встрече с незнакомым человеком вы:
А) сразу же доверяете ему;
Б) ждёте, когда он вас о чём-то спросит;
В) с интересом наблюдаете за ним;
Г) сами начинаете разговор.

4. Если вы замечаете, что вас кто-то разглядывает (в театре, кино, на улице):
А) прежде всего вам кажется, что в вас есть что-то смешное;
Б) вам это приятно;
В) смотрите на себя в какую-то витрину, зеркало;
Г) не обращаете внимания.

5. Если вы ищете адрес в незнакомом районе (городе), то:
А) предпочитаете обратиться сразу в справочное бюро;
Б) будете расспрашивать знакомых;
В) попытаетесь найти самостоятельно;
Г) всё время будете бояться, что не сможете найти сами.

6. Начиная учебный день, вы:
А) надеетесь, что он будет успешным;
Б) ждёте, чтобы занятия быстрее закончились;
В) радуетесь возможности увидеть своих друзей;
Г) надеетесь, что в этот день у вас не будет неприятностей.

7. Если вы проигрываете в какую-либо игру, то:
А) это вас расстраивает, и вы думаете: "Для меня это плохой день";
Б) будете играть и дальше, пока не начнёте выигрывать;
В) считаете, что игра есть игра – кто-то должен проигрывать, так почему не вы;
Г) пытаетесь придумать способ выиграть.

8. Когда вы ссоритесь с симпатичным для вас человеком, то:
А) боитесь, как бы не поругаться с ним окончательно;
Б) относитесь к этому спокойно, и в этом есть свой смысл;
В) считаете, что наверняка вы быстро помиритесь, и всё будет в порядке;
Г) считаете, что слишком "гладкие" отношения скучны.

9. Ожидая результатов медицинского осмотра, вы:
А) боитесь, как бы у вас не нашли что-нибудь серьёзное;
Б) знаете, что врач вам всё равно не скажет правду;
В) думаете, что раз у вас ничего нет, то чего же вам бояться;
Г) думаете, что каждому лучше вовремя узнать всю правду.

10. Принимая решение, вы рассчитываете:
А) на везение и удачу;
Б) только на себя самого;
В) "избежать встречи с чёрной кошкой";
Г) на судьбу.

Обработка результатов

С помощью приведённого ниже ключа найдите свой результат.

"Ключ"

Номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 5 5 4 1 2 5 2 1 2 2
Б 2 1 1 5 5 2 1 3 1 5
В 5 4 3 2 3 4 5 5 4 1
Г 1 2 5 3 1 2 4 4 3 2

Интерпретация результатов

11 – 17 очков. Вы почти неизлечимый, болезненный пессимист. Вам надо что-то делать с собой!

18 – 24 очка. Хотя время от времени у вас проявляются какие-то проблески оптимизма, пессимизм чаще всего берёт верх в вашем настроении. Постарайтесь радостнее смотреть на мир, сделайте что-то приятное самому себе.

25 – 30 очков. У вас очень трезвый взгляд на мир. Но вы не можете до конца отказаться от пессимистических настроений.

31 – 41 очко. У вас чёткие, реалистические взгляды на жизнь, обычно в любой ситуации вы сохраняете оптимизм. Вы оптимист от рождения. И вы правы! Но это ваше качество в известной мере мешает вам исправлять свои ошибки. А жаль!

42 – 49 очков. Это уже не оптимизм, а необузданное легкомыслие. Вам нужно подумать о своём отношении к жизни.

Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности»

В тесте используется 10-балльная шкала самооценки личностных качеств либо частоты их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

Однако следует помнить, что все оценки относительны. При самооценке мысленно представьте себе наивысший (10-й) уровень развития соответствующего качества и низший (1-й) уровень и найдите себе место на 10-балльной шкале.

1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?
2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, то есть генераторов идей, то в какой степени вы - генератор идей?
3. В какой степени вы относите себя к людям решительным?
4. В какой степени ваш конечный "продукт", ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?
5. Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили 6ы свое обещание?
6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо?
7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости?
8. Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения?
9. Как часто у вас бывает оптимистичное и веселое настроение
10. Если все проблемы, которые приходилось вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?
11. Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеждения?
12. В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем?
13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллектив вам приходится брать на себя?
14. Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удается воплотить в жизнь?
15. Как часто вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе?
16. Как много людей среди ваших друзей и близких, которые считают вас человеком воспитанным и интеллигентным?
17. Как часто вам в вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?
18. Как часто вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?

 
Суммарное число баллов Уровень творческого потенциала личности
18-39 1 - очень низкий уровень
40-54 2 -низкий
55-69 3 - ниже среднего
70-84 4 - чуть ниже среднего
85-99 5 - средний уровень
100-114 6 - чуть выше среднего
115-129 7 - выше среднего
130- 142 8 - высокий уровень
143-162 9 - очень высокий уровень
163 - 180 10 - наивысший

Тест "Моя самостоятельность"

Попробуйте определить уровень своей самостоятельности при помощи данного теста. Внимательно читая утверждения и варианты ответов, соотнесите их с собственными убеждениями и повседневным поведением. Из трёх предлагаемых вариантов ответов вам нужно выбрать один и в бланке для ответов записать букву, которой он обозначен.

Утверждение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ                    
Баллы                    
Общая сумма баллов                    

Утверждения

1. Выбирая факультатив, кружок или спортивную секцию, вы принимали решение:
А) полностью самостоятельно, следуя своему влечению и интересам;
Б) прислушиваясь к мнению своих родителей и близких;
В) чисто случайно.

2. При решении трудных задач, выполнении домашнего задания вы обычно; рассчитываете:
А) на свои силы и упорство;
Б) на помощь друзей, одноклассников, родителей;
В) на случай, подсказку во время урока.

3. Во время разговора с одноклассниками (сверстниками) вы:
А) упорно отстаиваете свою точку зрения;
Б) прислушиваетесь к мнению ребят;
В) часто меняете свои взгляды.

4. При возникновении сложных жизненных ситуаций вы принимаете решение:
А) рассчитывая только на свой опыт и знания;
Б) всегда советуясь с родителями и друзьями;
В) иногда советуясь с родителями и друзьями.

5. Если вам поручили купить продукты, вы способны сделать самостоятельный выбор, что именно купить?
А) конечно, я так и делаю;
Б) наверное, смогу, но лучше всё же посоветоваться с родителями;
В) нет, для меня это проблема.

6. При разговоре с родителями:
А) я всегда отстаиваю свою точку зрения;
Б) высказываю свою точку зрения, но при этом уважаю и позицию родителей;
В) никак не могу решиться высказать свою точку зрения.

7. Как вы развиваетесь как личность?
А) полностью прислушиваясь к своим способностям и желаниям;
Б) прислушиваясь и к себе, и к мнению и рекомендациям родителей;
В) полностью полагаясь на мнение родителей.

8. Заботясь о своём здоровье, вы:
А) прислушиваетесь к своим ощущениям и полагаетесь на них;
Б) доверяете мнению своих родителей;
В) доверяете только решению врачей.

9. Анализируя различную информацию (политическую или экономическую), обычно вы:
А) полагаетесь только на свою точку зрения;
Б) доверяете только известным специалистам в данной области;
В) не можете принять определённую точку зрения.

10. Планируя свою дальнейшую жизнь, вы:
А) рассчитываете только на себя и свои силы;
Б) рассчитываете на помощь родителей и хороших людей;
В) полагаетесь на счастливый случай.

Обработка результатов

Оцените ваши ответы по следующим правилам:
- за каждый ответ "а" запишите себе по 4 очка;
- за каждый ответ "б" запишите себе по 2 очка;
- за каждый ответ "в" вы не получаете ни одного очка.

Затем сложите все полученные цифры и сравните с предлагаемой интерпретацией.

Интерпретация результатов

0 – 10 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением? Почему бы вам не попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах.

11 – 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надёжный друг. Ваша уверенность в себе, в своём будущем вполне обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят и уважают.

30 – 40 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-либо вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушиваться к мнению других людей. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать все плюсы и минусы принимаемых решений?

 

Тест «Имеете ли вы своё собственное «Я»?»

Читая приведённые ниже утверждения опросника С.Рейзаса, оцените их по отношению к себе. Для этого используйте следующую шкалу оценок:

+3 очень характерно для меня, очень верно
+2 довольно характерно для меня, часто бываю таким (такой)
+1 в какой-то мере верно для меня, описание скорее верное, чем нет
0 трудно сказать, я не могу сказать определённо
-1 в какой-то мере не характерно для меня
-2 не характерно для меня, неверное описание
-3 совсем не характерно для меня

Бланк для ответов

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Балл                    
Вопрос 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Балл                    
Вопрос 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Балл                    
Общая сумма баллов                    

Утверждения
1. Большинство людей, по-видимому, агрессивнее и увереннее в себе, чем я.
2. Я не решаюсь назначать свидания и принимать приглашения на свидания из-за застенчивости.
3. Когда подаваемая в ресторане еда меня не удовлетворяет, я жалуюсь на это официанту.
4. Я избегаю задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили.
5. На рынке мне трудно сказать "нет", которому стоило значительных усилий показать мне товар, хотя этот товар не совсем мне подходит.
6. Когда меня просят что-нибудь сделать, я настаиваю, чтобы мне объяснили необходимость этого дела.
7. Я достаточно быстро нахожу довод в споре.
8. Я стараюсь вырваться вперёд, как и большинство людей.
9. Честно говоря, люди часто используют меня в своих интересах.
10. Я получаю удовольствие, завязывая разговор с новыми знакомыми и посторонними.
11. Я часто не знаю, что сказать людям другого пола, которые мне симпатичны.
12. Я испытываю нерешительность, когда надо позвонить по телефону в учреждение или организацию.
13. Я предпочту подать письменную просьбу о принятии на работу или зачислении в институт, чем проходить устное собеседование.
14. Я стесняюсь возвратить некачественную покупку.
15. Если близкий и уважаемый родственник раздражает меня, я скорее скрою свои чувства, чем проявлю раздражение.
16. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупым.
17. В споре я иногда боюсь, что буду волноваться и меня начнёт трясти.
18. Если известный и уважаемый человек выскажет свою точку зрения, которую я считаю неверной, я заставлю аудиторию выслушать и свою точку зрения.
19. Я избегаю спорить с продавцами о цене.
20. Когда я сделаю что-нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие.
21. Я откровенен и искренен в своих чувствах.
22. Если кто-то распространяет обо мне сплетни, я стараюсь быстрее найти этого человека, чтобы поговорить с ним.
23. Мне часто трудно сказать "нет".
24. Я склонен сдерживать проявления любых своих чувств, а не устраивать сцены.
25. Если я недоволен, я жалуюсь на плохое обслуживание.
26. Когда мне делают комплимент, я теряюсь и не знаю, что сказать в ответ.
27. Если в кинотеатре или на лекции рядом со мной люди громко разговаривают, я прошу их говорить тише или беседовать в другом месте.
28. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, может быть уверен, что получит от меня отпор.
29. Я быстро высказываю своё мнение.
30. Бывают случаи, когда я просто не могу ничего сказать.

Обработка результатов

Суммируйте полученные баллы и сравните полученные результаты с интерпретацией, но прежде измените знак на противоположный в пунктах: 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 23, 24, 26, 30. Например, если у вас –2, то считайте его за +2.

Интерпретация результатов

От +90 до +54 – означает, что у вас очень высокая степень уверенности в себе.

От +53 до +27 – означает среднюю степень уверенности в себе.

От +26 до 0 – низкая степень уверенности в себе.

От 0 до -26 – это зона слабой неуверенности в себе.

От -27 до -53 – неуверенные в себе люди.

От -54 до -90 – очень неуверенная в себе личность.

Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности»

В тесте используется 10-балльная шкала самооценки личностных качеств либо частоты их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

Однако следует помнить, что все оценки относительны. При самооценке мысленно представьте себе наивысший (10-й) уровень развития соответствующего качества и низший (1-й) уровень и найдите себе место на 10-балльной шкале.

1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?
2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, то есть генераторов идей, то в какой степени вы - генератор идей?
3. В какой степени вы относите себя к людям решительным?
4. В какой степени ваш конечный "продукт", ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?
5. Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили 6ы свое обещание?
6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо?
7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости?
8. Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения?
9. Как часто у вас бывает оптимистичное и веселое настроение
10. Если все проблемы, которые приходилось вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?
11. Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеждения?
12. В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем?
13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллектив вам приходится брать на себя?
14. Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удается воплотить в жизнь?
15. Как часто вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе?
16. Как много людей среди ваших друзей и близких, которые считают вас человеком воспитанным и интеллигентным?
17. Как часто вам в вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?
18. Как часто вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?

 

Суммарное число баллов Уровень творческого потенциала личности
18-39 1 - очень низкий уровень
40-54 2 -низкий
55-69 3 - ниже среднего
70-84 4 - чуть ниже среднего
85-99 5 - средний уровень
100-114 6 - чуть выше среднего
115-129 7 - выше среднего
130- 142 8 - высокий уровень
143-162 9 - очень высокий уровень
163 - 180

10 - наивысший

    Иң матур җырлар
    Баннер алмашу

Кызыклы видео
    Үгет-нәсыйхәт
  • Чытык, караңгы йөзле булмагыз. Йөзегездә мәсхәрәләү билгеләре күрсәтүдән сакланыгыз. Дусларыгыз һәм иптәшләрегез сездән тартынмыйча сөйләшсеннәр өчен һәрвакыт ачык йөзле булырга тырышыгыз.

  • Һәр нәрсәгә канәгатьлек күзе белән карагыз, кешеләрдәге нигъмәтләргә көнчелек белән бакмагыз.

  • Адәм баласының шатлык һәм кайгы вакытларында таяныр урыны - үзенең дусларыдыр. Шуның өчен дусларны үзегезгә туры килгән кешеләр арасыннан эзләгез.

  • Дустанә мөгамәлә кылучыларның барысы белән дә дус булырга ашыкмагыз, ә үзегез яратмаган кешеләрнең барысын да дошман күрмәгез.Дуслыгы саф булмаган кешеләр белән аркадаш булмагыз, мондый дуслыкка караганда һич дусларсыз тору яхшырак булыр.

  • Телләре белән генә вәгъдәле, ихлас күңелле булучылар белән сынамастан элек ышанып дус булмагыз. Тел күп вакытта ялган сөйли, ихтимал, бу кешеләр теләкләренә ирешер өчен генә сөйләшәләр, теләкләренә ирешкәч үзгәрәләр.
  •     Статистика

    Рейтинг@Mail.ru

    Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

    Без бәйгедә

    Татнет йолдызлары-2011 - интернет-проектлар бәйгесе Белем җәүһәрләре-2011 II Бөтендөнья интернет-проектлар бәйгесе

    конкурс сайтов

    Сайт кунаклары

    Файдалы сылтамалар

    Учительский портал На Урок.

    Банк Интернет-портфолио учителей.

    Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

    Татар телендә электрон китаплар

        Сайтның дуслары

    Хәлиуллина Гөләндәм Гөлүс кызының шәхси сайты

    Сайт

    Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал
       
    Эзләү
                             Татар теле укытучысы Мәтҗанова Раушания сайты